Журнал. Электронная версия. УДК 821 Издание МО
МОИП "Фонд гражданских инициатив" Ò |
||||
|
||||
автор: Маленков С.К. из
книги: Претензии на Афоризмы и Аксиомы (полезные краткие идеи из публикаций Маленкова
С.К.) |
|
|||
Содержание (в *.htm,) афоризмы \ боги \ брак \ воспитание \ время \ гениальность \ гражданство \ демократия (народовластие) \ добро \ жизнь \ загадки \ здоровье \ знания \ игры \ имена городов \ искусство \ истина \ история \ книги \ культура \ любовь \ молитва \ мудрость \ мысли \ награды \ новаторство \ новояз \ образование \ обучение \ общество \ о Законах людских \ о Законах Природы \ о чувстве Родины \ память \ почёт \ правда \ прогресс \ профессии \ религии \ семья \ сила \ слава \ советы \ управление государствами \ от автора \ об авторе \ к оглавлению |
(Ист) – ссылка к
первоисточнику публикации, (др.1. 2, 3…) использование
мысли в других разделах. [1] – попытка
найти аналоги и сравнения в иных публикациях и сборниках. |
|||
См. также в разделе Афоризмы, мысль. 1.
Нужна память о мыслях, т.к. не все они своевременно воплощаются в
дела, да и не все они направлены на внедрение немедленно.[3] 2.
Каждому мыслящему человеку полезно создавать Таблицы своих
новых идей, новаций, полезных предложений. Не надо надеяться на труд
потомков, надо им помогать. 3.
Собрание мыслей умней собрания людей. 4.
Неотшлифованная мысль бывает ценней отшлифованного алмаза. 5.
Не пренебрегай простотой мысли, ибо и в просто одетом человеке не
сразу видно мудреца. 6.
Талант, называя болезни общества, не всегда тем общество лечит, ибо
общество способно и гангрены свои нормой считать, и лекаря уничтожить. 7.
Беззащитная доброта – лакомство хищников.[4] 8.
Тушение страстей может обречь на жизнь во тьме. 9.
Тушение страстей равно обрезанию крыльев.[5] 10.
Не всё, что в яйцах – птица! 11.
В круг аристократии должны вводить не деньги, а добродетели. 12.
Вожди полезны для не умеющих выбирать себе путь. 13.
Вирус жажды богатства истребляет добродетели в народах. 14.
Богатство народов начинается там, где пропадает нужда делить на "моё" и "твоё". 15.
Плохо богатство, нуждающееся в охране от окружающих граждан. 16.
Настоящее общее богатство – не растаскивается той же общиной. 17.
Желание богатства рождается на духовной нищете. 18.
Богатство заметно только на холмах нищеты. 19.
Богатство сияет только на горах нищеты. 20.
Совместно создаваемое богатство общее – рождает согласие и покой. 21.
Желание равенства в пользовании без равенства в работе ведёт к отторжению
страждущего. 22.
Богатство убивает надёжнее яда. 23.
Идя, где все, - видишь протоптанное меньше, чем вытоптанное… 24.
Одни куют мысли-замкИ, другие сворачивают мысль в ключ или отмычку. 25.
Ключ мысли всегда стремится к чужим замкАм. 26.
Ключевые мысли рождаются при виде мыслей-замкОв. 27.
Ключевые мысли – дороже молодильных яблок! 28.
Пока ни один царь не посылал гонца за ключевой мыслью. 29.
Первую сказку о гонце за ключевой мыслью придумал Семён Кузьмич. Так
она ему нужна была! 30.
Ключевую мысль не найдёшь под ковриком, как оставленный тебе ключ. 31.
Ключевая мысль всегда легка, а думы о ней – тяжки. 32.
За мысль-ключ не убивайте кузнеца. 33.
Природа действительность превращает в историю быстрее, чем человек
это описывает. 34.
Ничто недополученное в детстве не наверстаешь в будущей жизни. 35.
Прожив детство без игрушек, взрослым не наиграешься. 36.
Каждый дефект жизни отложится в тебе её незримыми кольцами, как в
стволах деревьев. 37.
Закуренные в молодости лёгкие не отмоешь к старости. Как и загаженные
мозги. 38.
Извилины мозга – это его морщины иссыхания от безделия. Чаще, чем от
тесноты мыслей. 39.
Человек не прикрывался бы причёской, если бы мог хвалиться мозгами. 40.
Разнообразие ограничено только нашей фантазией. 41.
Чтобы видеть внутренние различия, надо иметь особое зрение. 42.
Любая акушерка при родах видит сначала личность, потом – её
раздвоение[6], но не вписывает это в
мед. карту. Это мы обнаруживаем через несколько лет, по глупости, которую
тоже не заметили и не описали при рождении… 43.
Казалось: мысль я не пишу напрасно. \ Какую ни возьми – прекрасна! \
Пытаюсь мысли я писать проворно, \ в какую гляну – просто лебедь… чёрный! 44.
Человеком становятся в труде над собой. 45.
Труд с размышлением сделал из обезьяны – человека, бездумный труд
возвращает человека в обезьяну. 46.
Человек может даже улыбаться в своём поносе[7], а большинство животных
не позволяют себе опоноситься даже в детстве. 47.
Как можно не удивиться великому, не оттолкнуть мерзкое, привыкнуть к
первому и второму?[8] 48.
Незаконченное великое дело должно вызывать не сожаление, а желание
завершить его. 49.
Упражняй мысль, чтобы крепнуть духом. 50.
Увидев великое дело незавершённым, не дай ему умереть! 51.
Порой мы не похожи на себя по несколько раз на дню, не получая ни
отметки в паспорте, ни зарубки, ни внутренних колец… 52.
Уважение тобой других не всегда ведёт к уважению тебя – другими. 53.
Как часто "уважаемые" мало кого уважают! 54.
Слова, как пыльца цветов, бросаются на ветер, чтобы, попав на уши,
прорастать мыслью. 55.
Даже, если тебя не проколол хлёсткий дождь, тебя пронижет мягкий
бестелесный свет солнца. 56.
Ты видел свои уши на солнце? Даже у ангелов они так не светятся! 57.
Если ты не бежал от дождя, тебя наградят солнце и радуга! 58.
Солнце умеет мягко подымать воду в облака, но мягко стелет её только
Луна. 59.
Сколько не собрало бы сильное и жадное Солнце воды, удержать её у
себя в небе её навсегда оно всё равно не может! 60.
Солнце, собирая воду в облака, закрывает от себя красоту Земли,
опровергая мысль, что всё в природе целесообразно и разумно. 61.
Солнце, собирая воду в облака, само воду не пьёт, т.к. жажды не имеет
и не разумеет. 62.
На земле много жидкостей, но в облака собирается только вода. 63.
Кто хочет реку жизни видеть без испарений мечты, тот не увидит
плодотворных дождей из облаков мечты, его река жизни может исчезнуть в
созданных им сухих песках. 64.
Лучше пусть тебя украсит испарина, чем лёд. 65.
Хотя Солнцу вода не нужна, сбор им воды в облака нельзя назвать делом
бесполезным. Человек же не может всю жизнь делать полезное только для других. 66.
Хочешь дружить с Солнцем, - готовься к жажде! 67.
Странно, что для небольших мозгов нужно намного
большее их тело. Страннее, когда и в большом теле не заметны мозги. 68.
Почему мозги поселились в голове? Будь они
поумнее, они бы спрятались в большом теле, да ещё бы и в разных местах. 69.
Зачем мозги нарастили кость голове, оставив
тонкой и слабой шею? 70.
Будь мозги любопытней, они бы глаза разместили
бы на кончиках ушей. 71.
Почему ни на одном хвосте не выросли ни глаза,
ни уши? Ведь он стал бы нужнее! 72.
Когда игра нужна телу, её не заменишь
размышлением об игре. Когда проиграть надо что-то в уме, это не заменишь
гимнастикой тела. 73.
Попробуй в темноте слушать звуки мира сквозь
пузырь на голове, сравнивая их со звуками живота, и поймёшь, почему извилины
в мозгу у человека появляются ещё до рождения. 74.
Прямые мысли, видимо, склонны застревать в
мозговых извилинах, ибо мы видим, как их скопление губит их
автора подобно тромбам крови, хотя мыслетромбы пока не диагностированы… 75.
Опасно измельчать мысли для защиты от их застревания в извилинах,
т.к. мельчание мысли (мыслепыль) опаснее. 76.
Прямую мысль бывает создать труднее, чем прямую
стрелу. 77.
Не бойся, что прямые мысли будут застревать в
мозговых извилинах. Бойся, что в них будут часто проскакивать мелкие мысли. 78.
Скопление мыслей образуют тромб не только из-за
застревания в узких извилинах. Они цепляются друг за друга и останавливаются
при трудностях внедрения в жизнь, в сознание сограждан, в их быт и отношения. 79.
Когда перестаёшь расти физически, умственно и
морально, начинаешь стареть и умирать. 80.
Незрелость и старость физическую мы отличаем, к
сожалению, лучше, чем незрелость и старость умственную и моральную. 81.
Незрелость физическая – меньший дефект для
человека, чем незрелость умственная и моральная. 82.
Больным физически жить трудно (но можно),
больным умственно – жить не столь уж стоит, больным морально – опасно быть
для людей и природы. 83.
Если ты здоров умственно, ты можешь вылечить
физическое нездоровье, если болен морально, то погибнет здоровье физическое и
умственное. 84.
Если ты здоров физически, ты можешь быть
полезным и помощью умным, но бойся быть полезным морально больным. 85.
Чтобы поставить запятую, которая определяет
смысл, надо знать не только грамматику, но иногда уметь предложить сам смысл,
уметь оценить его приятие не только сиюминутно, не только в желаемом круге
лиц. 86.
Почему-то многие стесняются и даже боятся голой
правды, хотя ходят голыми в бане. |
||||
Переведите документы сайта для друзей: |
||||
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО
МОИП, 1993-2012
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками) \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31 \
Skype:
uniqum53
\
Skype: uniqum-star
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые адреса
даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Обновление:
01-07-2012fog
[1] Гражданская
инициатива родилась вместе со мной, впиталась с молоком матери, усилилась
мудростью окружавших
простых людей. Это основа жизни
личности, не желающей быть чьим-то рабом, стремящейся к содружеству и к
сотворчеству в обществе.
[2] Мной
создана система отношений, не позволяющая подменять волю народов волей вождей
или чиновников. В воле
народов – время и пространство
внедрения этой системы.
[3] Поправка мысли Ф. Бэкона: "Мы должны сохранять память не только о деяниях людей, но и об их словах.
настоящее хранилище этих слов – сборники речей, посланий и изречений." [1] Последняя мысль
исправлена была мной задолго до её прочтения – предложением таблиц авторских идей (в конце книг
или отдельно), таблиц полезных предложений.
[4] Иллюстрация: стих автора "Я в добрых без панциря верю с трудом".
[5] У Б. Микеланжело похожее: "Бескрыла жизнь с угасшими страстями…". [1]
[6] Голову и ноги. Это отмечено и Козьмой Прутковым ещё в 19 веке. 1854 – 1863 г.г.
[7] Почти все дети
[8] отголосок на Ж. Лабрюйера: "Великое удивляет нас, ничтожное отталкивает, а
привычка примиряет и тем, и с другим."